О потребительском рынке в 2019 году

Оборот розничной торговли области в 2019 году вырос по сравнению с 2018 годом на 1,5% и составил 182,9 млрд. рублей.
В структуре формирования оборота розничной торговли в 2019 году наибольшая доля приходилась на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (45,9%), на долю крупных и средних организаций приходилось 27,1%, малых предприятий – 26,7%. Доля оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в 2019 году составила 0,3%. Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вырос по сравнению с 2018 годом на 2%, при этом оборот крупных и средних организаций - на 5%, малых предприятий – на 8%, индивидуальных предпринимателей - снизился на 3%. Объем продаж на рынках и ярмарках снизился по сравнению с 2018 годом на 12%.
В 2019 году населению реализовано пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на 87,9 млрд. рублей, непродовольственных товаров – на 95,0 млрд. рублей. В товарной массе это составило соответственно 101% и 102% к уровню 2018 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48%, непродовольственных товаров - 52%.
Среди продуктов питания в 2019 году по сравнению с 2018 годом отмечен рост реализации мяса и мясных продуктов, животных масел и жиров, молочных продуктов, сахара, кондитерских изделий, чая, кофе и какао, круп, макаронных изделий, безалкогольных напитков. Из непродовольственных товаров в 2019 значительно увеличилась продажа косметических и парфюмерных товаров, аудио- и видеотехники, компьютеров, мобильных телефонов, тканей, чулочно-носочных изделий, газового моторного топлива, ламп светодиодных.
По состоянию на 1 января 2020 года объем товарных запасов в организациях розничной торговли составил 6,0 млрд. рублей, что в товарной массе на 8% больше, чем на начало января 2019 года. Обеспеченность ими организаций розничной торговли соответствовала 41 дню торговли.
Организациями общественного питания за 2019 год реализовано продукции на 6,4 млрд. рублей, что составило 101% к уровню 2018 года. Доля малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в обороте общественного питания составила 73%, из них индивидуальных предпринимателей – 24%, малых предприятий – 49%.