Уйдет ли торговля в онлайн: что покажет перепись населения

Доля онлайн-продаж в России в 2020 году достигла 10%. Это последствия не только пандемии, но и смены поколенческих предпочтений, сообщает сайт Всероссийской переписи населения. Как меняются потребительские настроения россиян и почему крупные корпорации и малый торговый бизнес с нетерпением ждут новых данных переписи, рассказываем во Всемирный день шопинга — 11 ноября.

Основным драйвером развития индустрии становится привычка “жить в сети”, характерная для представителей Y-поколения. Согласно Теории поколений, рожденные с 1985 по 2000–2003 годы с легкостью платят за удовольствия и также быстро стремятся заработать, они зависимы от соцсетей и лидеров мнений и не скупятся в оплате эмоций. Сегодня, по статистике, они все активнее выходят на рынок труда, разбавляя более консервативное и экономное X-поколение. Согласно данным последней переписи населения, соотношение X/Y — 34,9 млн/32,5 млн человек и это гарантирует, что онлайн не убьет оффлайн-торговлю.  
В России с начала года, по словам профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслава Чеглова, доля онлайн-заказов выросла примерно до 10% в общей объеме розницы. 
“Это немного, но канал стал гораздо заметнее, примерно 80% населения теперь воспринимают его как канал, и он может быть использован при необходимости. Молодежь уже освоила онлайн-покупки, для представителей старшего возраста возможность обозначена, — подчеркивает Вячеслав Чеглов. – В виду второй волны ограничений из-за распространения коронавируса доля канала в обозримом будущем может достичь 20%”.
Однако это не станет угрозой для традиционного ритейла.

Подробнее