О торговой деятельности в Амурской области
По данным государственной регистрации, на начало 2021 года количество организаций с основным видом деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по области составило 1,1 тыс. единиц. В Статистическом регистре на начало 2021 года по этому виду деятельности учтено 6,2 тыс. индивидуальных предпринимателей.
В январе-июне 2021 года оборот розничной торговли области вырос по сравнению с январем-июнем 2020 года на 3% и составил 99,6 млрд. рублей. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, табачных изделий и непродовольственных товаров составил по 50%.
Из пищевых продуктов в январе-июне 2021 года по сравнению с январем-июнем 2020 года наиболее выросла розничная продажа молока питьевого, консервов молочных сухих, кондитерских изделий, чая, кофе и какао, свежих картофеля, овощей и фруктов, безалкогольных напитков. Из непродовольственных товаров – аудиоаппаратуры, бытовых электротоваров, периферийных устройств, мобильных телефонов, часов, велосипедов, игр и игрушек.
В области действуют централизованные торговые сети, такие как «Спортмастер», «Глория Джинс», «Адидас», «Алькор и Ко», «Посуда-Центр сервис», «Остин», «Аромалюкс», «Плюшкин», «МВМ», «Фактор», «ДНС Ритейл», «Сеть Связной», «Кари», «Альбион-2002». Развиваются крупные торговые компании, имеющие сети магазинов: «Кэш & Кэрри», «Наш универсам», «Копеечка», «Авоська», «Стик», «Прима», «Любимый», «Парус», «Калина», «Фрэш Маркет» и другие.
Оборот розничной торговли розничных торговых сетей области в январе-июне 2021 года вырос по сравнению с январем-июнем 2020 года на 21% и составил 24,6 млрд. рублей. На долю оборота торговых сетей в январе-июне 2021 года приходилось 25% оборота розничной торговли области. В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота розничных торговых сетей составлял 26%.
Продолжает активно развиваться интернет-торговля. За январь-июнь 2021 года при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет» в области населению реализовано товаров на 2,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 1,7 раза больше, чем за январь-июнь 2020 года. Доля этих товаров в общем объеме оборота розничной торговли области составила 2%.
Основными факторами, ограничивающими деятельность организаций розничной торговли (по данным выборочного обследования) являются высокий уровень налогов, недостаточный платежеспособный спрос, высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли, высокие транспортные расходы, недостаток финансовых средств.