МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

Дошкольные образовательные учреждения - тип образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающие воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях в процентах от численности детей соответствующего возраста определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей 6 лет, обучающихся в школе.

Число детей, приходящихся на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях, определяется как отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу мест в этих учреждениях.

Гимназии и лицеи включены в число средних (полных) общеобразовательных учреждений.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 13.01.96г. № 12-ФЗ "Об образовании" установлены образовательные цензы общего образования: основное общее образование (лица, получившие документ об окончании 9-го класса общеобразовательного учреждения), среднее (полное) общее образование (лица, получившие документ об окончании 11 (12)-го класса).

В соответствии с порядком представления форм федерального государственного и ведомственного статистического наблюдения за работой общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования, образовательные учреждения, подведомственные Рособразованию и государственные ОУ НПО уголовно-исполнительной системы ФСИН России заполняют формы: № 1 (профтех) «Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования», № 2 (профтех) «Сведения о выпуске учащихся дневных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования», № 3 (профтех) «Сведения о приеме учащихся в дневные образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования», № 5 (профтех) «Сведения о численности учащихся, окончивших образовательные учреждения, реализующие программы начального профессионального образования, по профессиям».

Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях); высшее профессиональное образование – в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях).

В общую численность студентов средних специальных и высших учебных заведений не включены иностранные граждане, обучающиеся в Российской Федерации (за исключением граждан стран СНГ и Балтии, принятых на условиях общего приема).

Колледжи учтены в общем числе средних специальных учебных заведений.

С 2005г. в связи с отменой Общероссийского классификатора отраслей народного хозяйства (ОКОНХ) данные по отраслевой специализации учебных заведений не разрабатываются.

В числе негосударственных высших учебных заведений учтены вузы, имеющие государственную лицензию.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены виды высших учебных заведений: университеты, академии, институты. В число государственных университетов входят технические, педагогические, экономические, сельскохозяйственные, медицинские и другие отраслевые университеты, имеющие соответствующий статус и осуществляющие подготовку специалистов в соответствии с установленными образовательными стандартами и полученными лицензиями.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.96г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»;

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».