По данным государственной регистрации, на конец 2019 года количество организаций с основным видом деятельности «торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» по области составило 1,1 тыс. единиц. В Статистическом регистре на конец 2019 года по этому виду деятельности учтено 6,7 тыс. индивидуальных предпринимателей.
В 2017-2019 годы розничная торговля области характеризовалась ростом продажи товаров, ежегодный прирост оборота розничной продажи составил в среднем 2,2%.
В 2019 году оборот розничной торговли области вырос по сравнению с 2018 годом на 1,5% и составил 183,0 млрд. рублей.
При этом пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий населению реализовано на 87,9 млрд. рублей, непродовольственных товаров – на 95,1 млрд. рублей. В товарной массе это составило соответственно 101% и 102% к уровню 2018 года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48%, непродовольственных товаров - 52%.
В структуре формирования оборота розничной торговли в 2019 году наибольшая доля приходилась на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (46%), на долю крупных и средних организаций приходилось 28%, малых предприятий – 26%. Доля оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в 2019 году составила 0,3%. Оборот розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вырос по сравнению с 2018 годом на 2%, при этом оборот крупных и средних организаций - на 7%, малых предприятий – на 6%, индивидуальных предпринимателей - снизился на 4%. Объем продаж на рынках и ярмарках снизился по сравнению с 2018 годом на 12%.
В области действуют централизованные торговые сети, такие как «Спортмастер», «Глория Джинс», «Адидас», «Алькор и Ко», «Посуда-Центр сервис», «Остин», «Аромалюкс», «Плюшкин», «Винлаб», «МВМ», «Фактор», «ДНС Ритейл», «Сеть Связной», «Кари». Активно развиваются крупные торговые компании, имеющие сети магазинов: «Кэш & Кэрри», «Наш универсам», «Копеечка», «Авоська», «Стик», «Прима», «Любимый», «Парус», «Калина», «Фрэш Маркет», «Светофор» и другие.
Оборот розничной торговли розничных торговых сетей области за 2019 год вырос по сравнению с 2018 годом на 5% и составил 39,3 млрд. рублей. На долю оборота торговых сетей в 2019 году приходилось 21,5% оборота розничной торговли области, 43% оборота торгующих организаций. В обороте розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями удельный вес оборота розничных торговых сетей составлял 23%.
Продолжает развиваться интернет-торговля. За 2019 год при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет» в области населению реализовано товаров на 1,1 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах в 2,4 раза больше, чем за 2018 год. Доля этих товаров в общем объеме оборота розничной торговли области составила 0,6%.
Основных факторами, ограничивающими деятельность организаций розничной торговли (по данным выборочного обследования) являются высокий уровень налогов, высокая конкуренция со стороны других организаций розничной торговли, недостаточный платежеспособный спрос, высокие транспортные расходы, высокая арендная плата, недостаток финансовых средств.
Комментарии пока отсутствуют.