Порядок рассмотрения обращений граждан
1. В Амурстате в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008г. №420 «О Федеральной службе государственной статистики» рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан (далее - обращения) по вопросам компетенции Амурстата, поступающие в письменной форме или в форме устного обращения к должностному лицу Амурстата во время личного приема граждан.
2. Информация о персональных данных авторов обращений, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
3. Гражданин может направить в Амурстат обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа через официальный сайт или официальный адрес электронной почты Амурстата.
На обращение, поступившее в Амурстат через официальный сайт в «Личном кабинете», после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленного через «Личный кабинет» обращения.
4. Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом Амурстата.
5. Должностные лица, к полномочиям которых отнесены контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений (часть 5 статьи 8, пункта 2 части 1 и часть 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций»), размещения информации на портале ССТУ.РФ:
Стеблевская Любовь Григорьевна, начальник административного отдела;
Давидович Вера Борисовна, старший специалист 1 разряда административного отдела.
6. Росстат и его территориальные органы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011г. №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» оказывают бесплатную юридическую помощь категориям граждан, определенным в статье 20 вышеуказанного закона, по вопросам, относящимся к компетенции Росстата, установленной Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2008г. №420».
7. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Амурстат.
8. Зарегистрированное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю или заместителю руководителя Амурстата, либо направляется в соответствующий отдел, на начальника которого возлагается ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращения.
9. Обращение по вопросам, не входящим в сферу деятельности Амурстата, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляется автор обращения.
Амурстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностных лиц сведения о результатах рассмотрения направленного им обращения.
10. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в отдел Амурстата или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которого обжалуются.
11. Обращение, поступившее в Амурстат, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется гражданин в течение 30 дней с даты регистрации обращения.
Поступившие в Амурстат обращения по информационным системам общего пользования подлежат рассмотрению в общем порядке.
12. Ответ на обращение, либо уведомление о его переадресации оформляется на бланке Амурстата и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (e-mail) гражданина, указанному в обращении.
13. На коллективное обращение, подписанное несколькими гражданами с указанием адреса каждого из них, ответ дается каждому гражданину на указанный им в обращении адрес. Если обращение подписано несколькими гражданами, но адрес для направления ответа указан только одного из них, ответ направляется гражданину, указавшему свой адрес, с просьбой довести данный ответ до сведения других подписавших обращение граждан.
14. На обращение, в котором не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.
15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение пересылается с сопроводительным письмом в государственный орган
в соответствии с его компетенцией.
16. Не рассматривается по существу обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Амурстата и членов их семей, а также обращение, текст которых не поддается прочтению. Автору такого обращения направляется соответствующее сообщение.
17. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган в соответствии с его компетенцией, в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Гражданину, направившему такое обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
18. Не направляется ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину дается соответствующее письменное разъяснение.
19. Амурстат вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Амурстат и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
20. На обращение, содержащее вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который размещен на официальном сайте Амурстате в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес страницы «Часто задаваемые вопросы», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
21. При направлении обращения, касающегося обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.
22. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется руководителем Амурстата и его заместителями в соответствии с графиком личного приема (Запись на личный прием).
23. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016г. №Пр-936 12 декабря 2018г., в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан.