В январе-июне 2023 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых на сумму 55,7 млрд. рублей, индекс производства составил 93,2%.
Одним из полезных ископаемых области является уголь, индекс производства которого за первое полугодие 2023 года составил 90,6%. В структуре отгруженной продукции добывающих производств на добычу угля приходится 12,1%.
В 2023 году основное угледобывающее предприятие ООО «Амурский уголь» продолжало вести добычу угля на Райчихинском и Ерковецком буроугольных месторождениях. В связи с дальнейшим освоением Огоджинского месторождения каменного угля, расположенного в Селемджинском районе Амурской области, добыча угля за период с января по июнь 2023 года увеличилась на 21,2%. Каменный уголь составляет 33,6 процента общей добычи угля на территории области.
Помимо сжигания уголь может использоваться для переработки в брикетированный вид или для дальнейшей химической переработки.
Перспективы роста добычи бурого угля в Амурской области в первую очередь связаны с освоением Ерковецкого буроугольного месторождения. Эксплуатационные характеристики данного участка месторождения позволяют осуществить в его пределах строительство высокопроизводительного разреза мощностью 7-8 млн. тонн бурого угля в год.
Почти половина добытого угля в области в разрезе «Ерковецкий». Добываемые угли, используются на электростанциях, в жилищно-коммунальном хозяйстве и населением Амурской области. В 2022 году 8,8% закупили потребители Приморского и Хабаровского краев, Еврейской автономной области.
Основным препятствием для масштабного освоения Огоджинского каменноугольного месторождения является отсутствие железнодорожной ветки от данного угленосного района до станции Февральск на БАМе.
В настоящее время предпритие ООО «Огоджинская угольная компания» приступила к строительству в Амурской области железной дороги, ведутся работы по созданию просек и отсыпке полотна под строительство.
Пропускная способность железной дороги «Огоджа» составит около 7 млн тонн угля в год. В транспортировке полезного ископаемого будет задействовано до 71 вагона, это позволит значительно снизить себестоимость транспортировки угля.
Комментарии пока отсутствуют.