Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения
zoom_in
zoom_out

Задачи и функции

 

Приложение № 1

 

  УТВЕРЖДЕНО
приказом Территориального

органа Федеральной службы государственной статистики

по Амурской области

от 14 июля 2023 г.55 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Административном отделе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области

 I. Общие положения

 

  1. Административный отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее – Амурстат).
  2. Структура Отдела определяется штатным расписанием Амурстата, утвержденным в установленном порядке.
  3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными   конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, Типовым положением об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и Типовым положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 5, (зарегистрирован Минюстом России от 27 марта 2018 г., регистрационный № 50534), положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной   статистики   по   Амурской области, утвержденным приказом Росстата от 20 апреля 2018г. № 219, актами Росстата, приказами Амурстата, а также настоящим Положением.
  4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с отделами Амурстата, управлениями центрального аппарата Росстата.

 II. Задачи Отдела 

5. Основными задачами Отдела являются:

5.1. Организационное обеспечение деятельности руководства территориального органа, а также осуществление контроля выполнения поручений руководителя Амурстата и его заместителей, приказов Росстата и Амурстата.

5.2. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся развития гражданской службы и работы с кадрами в Амурстате.

5.3. Реализация мер по совершенствованию структуры, формированию штатного расписания и проведению организационно-штатных мероприятий.

5.4. Организация и обеспечение работы по кадровым вопросам, ведение кадрового делопроизводства, а также прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в территориальном органе.

5.5. Организация мероприятий по поощрению и награждению гражданских служащих и работников территориального органа (далее - работники) за вклад в развитие государственной статистики и за безупречную и эффективную государственную службу.

5.6. Организация работы по профилактике коррупционных проявлений в Амурстате, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;

5.7. Проведение анализа уровня профессионального развития работников Амурстата, организация работы по непрерывному процессу их обучения, дополнительному профессиональному образованию и иным мероприятиям по профессиональному развитию.

5.8. Организация и совершенствование делопроизводства на основе соблюдения единых требований к подготовке, обработке, архивному хранению и использованию образующихся в деятельности территориального органа документов, в том числе документов ограниченного распространения с использованием информационных технологий.

5.9. Организация и выполнение работ по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений, направление ответов заявителям и личного приема граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.10. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности территориального органа.

5.11. Правовое обеспечение деятельности Амурстата. Осуществление работы, связанной с реализацией Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Амурстата, проведение правовой экспертизы проектов приказов, инструкций и других актов Амурстата, решение других правовых проблем в Амурстате.

5.12. Контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росстата и Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела.

5.13. Организация работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период;

5.14. Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета;

5.15. Организация работы по исполнению федерального бюджета;

5.16. Организация работы по внутреннему финансовому контролю;

5.17. Организация работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела;

5.18. Общая организация и координация работ по размещению заказов, подготовке, заключению и сопровождению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

5.19. Организация работы по выполнению в Отделе требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, Росстата, Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела.

III. Функции Отдела 

6. Отдел осуществляет следующие функции:

6.1. В части реализации мер по совершенствованию структуры, формированию штатного расписания и проведению организационно-штатных мероприятий:

6.1.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - кадровый состав, гражданская служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами.

6.1.2. Подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры территориального органа и проведению организационно-штатных мероприятий.

7. В части организации и обеспечения работы по кадровым вопросам, ведению кадрового делопроизводства, а также прохождению гражданской службы в территориальном органе:

7.1. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв территориального органа (в том числе подготовка предложений по составу конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв (далее - конкурсные комиссии), сроки и порядок их работы) и включение гражданских служащих в кадровый резерв территориального органа на основе единой Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397;

7.2. Организация и обеспечение работы конкурсных комиссий в территориальном органе;

7.3. Обеспечение формирования кадрового резерва территориального органа, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

7.4. Организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих территориального органа к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;

7.5. Организация и проведение аттестации гражданских служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационных комиссий, срокам и порядку их работы;

7.6. Организация и обеспечение работы аттестационных комиссий по проведению аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих территориального органа;

7.7. Организация работы и подготовка необходимых документов и материалов для присвоения классных чинов гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим территориального органа;

7.8. Организация и обеспечение работы Комиссии по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностным окладам за выслугу лет лицам, замещающим должности в территориальном органе. Подготовка документов к проведению заседаний комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оформление протоколов и проектов приказов на работников территориального органа;

7.9. Контроль за изменением стажа гражданской службы для установления гражданским служащим территориального органа, дающим право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;

7.10. Контроль за изменением трудового стажа работников территориального органа, дающим право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;

7.11. Организация проверки достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу, а также подготовки документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

7.12. Подготовка индивидуальных сведений работников для внесения в единую базу данных персонифицированного пенсионного учета Социального фонда Российской Федерации, получения и выдачи страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;

7.13. Организация работы по осуществлению наставничества и прохождению испытательного срока в территориальном органе;

7.14. Подготовка проектов приказов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов (срочных служебных контрактов), назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы;

7.15. Подготовка проектов приказов, связанных с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями гражданской службы;

7.16. Подготовка уведомлений сотрудникам территориального органа в случае изменений существенных условий служебного контракта (трудового договора), достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, прекращения действия срочного служебного контракта (срочного трудового договора), а также в связи с сокращением должностей, при реорганизации или ликвидации;

7.17. Подготовка документов для представления установленным порядком на кандидатуры для назначения на должности руководителя и заместителей руководителя территориального органа;

7.18. Подготовка приказов по другим вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

7.19. Ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек работникам территориального органа и вкладышей в них в установленном порядке;

7.20. Оформление личных карточек (форма Т-2ГС, Т-2), внесение в них соответствующих изменений, хранение и передача в архив;

7.21. Ведение и хранение личных дел работников территориального органа, подготовка копий документов, необходимых для оформления личных дел гражданских служащих территориального органа, передаваемых в центральный аппарат Росстата;

7.22. Подготовка и передача личных дел работников, назначенных на должности гражданской службы в другие государственные и муниципальные органы исполнительной власти;

7.23. Ведение реестра гражданских служащих и учета личного состава кадров территориального органа;

7.24. Подготовка и утверждение графика отпусков работников территориального органа и контроль за его выполнением;

7.25. Оформление служебных командировок работникам территориального органа в части подготовки и оформления приказов;

7.26. Оформление и выдача служебных удостоверений работникам территориального органа;

7.27. Оформление и учет листков нетрудоспособности;

7.28. Оформление справок с места работы, копий документов по запросам работников территориального органа;

7.29. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами, в части касающейся вопросов прохождения государственной службы и трудовых отношений;

7.30. Организация и проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, по решению руководителя территориального органа или по письменному заявлению гражданского служащего;

7.31. Анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы в территориальном органе, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы,

7.32. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

7.33. Реализация организационных мероприятий по разработке должностных регламентов гражданских служащих в части проверки соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению должностных регламентов, по организации работы по ознакомлению гражданских служащих территориального органа с должностными регламентами и по обеспечению хранения должностных регламентов;

7.34. Осуществление работы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - единая система) в пределах компетенции Отдела;

7.35. Подготовка информации о направлениях деятельности территориального органа для размещения на официальном Интернет-сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в пределах компетенции Отдела;

7.36. Анализ практики кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю территориального органа;

7.37. Формирование и актуализация лимитов бюджетных обязательств на выплаты независимым экспертам;

7.38. Ведение аналитического учета и обеспечение контроля за эффективностью использования лимитов бюджетных обязательств по закрепленным направлениям деятельности Отдела;

7.39. Участие в рассмотрении и подготовке проектов ответов и предложений на обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных организаций и граждан в установленные законодательством Российской Федерации сроки по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

7.40. Оказание работникам территориального органа консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе в части компетенции Отдела;

7.41. Участие в работе по взаимодействию с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами статистики, являющимися бывшими работниками территориального органа.

8. В части организации мероприятий по поощрению и награждению гражданских служащих и работников территориального органа:

8.1. Подготовка документов и их представление в центральный аппарат Росстата для награждения в установленном порядке работников территориального органа государственными наградами Российской Федерации, наградами Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России;

8.2. Организация работы по подготовке материалов для представления к награждению ведомственными наградами Росстата;

8.3. Регистрация и ведение учета работников территориального органа, награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградами Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, ведомственными наградами Росстата и наградами иных ведомств;

8.4. Организация работы по принятию почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных и других организаций гражданскими служащими Росстата.

9. В части профилактики коррупционных и иных правонарушений в территориальном органе:

9.1. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);

9.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;

9.3. Осуществление мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими территориального органа этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;

9.4. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориального органа и урегулированию конфликта интересов;

9.5. Оказание гражданским служащим территориального органа консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

9.6. Обеспечение соблюдения в территориальном органе законных прав и интересов гражданского служащего, работника, иного лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

9.7. Обеспечение реализации гражданскими служащими территориального органа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

9.8. Осуществление проверки:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в территориальном органе;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими территориального органа;

соблюдения гражданскими служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими требований к служебному поведению;

соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы территориального органа, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

9.9. Анализ сведений:

о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы территориального органа, включенных в Перечень;

о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

о соблюдении гражданскими служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими требований к служебному поведению, а также о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568;

о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в территориальном органе, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

9.11. Поддержание в актуальном состоянии специализированного раздела официального сайта территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по вопросам противодействия коррупции;

9.12. Подготовка для размещения на официальном сайте территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих территориального органа;

9.13. Поддержка в актуальном состоянии информационного стенда территориального органа по вопросам противодействия коррупции;

9.14. Прием и регистрация в установленном порядке сообщений, поступающих по почте и по телефону доверия;

9.15. Контроль за представлением гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы территориального органа, форм представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, представляемых в соответствии со статьей 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также осуществление анализа данных сведений;

9.16. Организация и проведение антикоррупционного просвещения гражданских служащих территориального органа;

9.17. Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;

9.18. Ведение журнала учета уведомлений о намерении гражданскими служащими территориального органа выполнять иную оплачиваемую работу;

9.19. Выдача памяток гражданскому служащему, увольняющемуся с гражданской службы;

9.20. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В части организационного обеспечения деятельности руководства территориального органа:

10.1. Организационное обеспечение взаимодействия руководителя и его заместителей с центральным аппаратом Росстата, руководителями территориальных органов Росстата, органами государственной власти и организациями по выполнению возложенных на территориальный орган полномочий;

10.2. Контроль своевременного представления отделами территориального органа докладов, аналитических, справочных и других материалов для внутренних и внешних мероприятий с участием руководителя и его заместителей;

10.3. Организационное обеспечение совещаний у руководителя территориального органа и его заместителей с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

10.4. Обеспечение текущей деятельности руководителя территориального органа. Протокольно-организационное обеспечение внутренних и выездных мероприятий с участием руководителя;

10.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии территориального органа.

11. В части контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росстата и территориального органа:

11.1. Контроль, проверка и регулирование исполнения территориальным органом поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Министра экономического развития Российской Федерации и его заместителей, поручений руководителя Росстата и его заместителей, руководства территориального органа;

11.2. Анализ исполнения документов.

12. В части организации и совершенствования делопроизводства
на основе соблюдения единых требований к подготовке, обработке, архивному хранению и использованию образующихся в деятельности территориального органа документов, в том числе документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (далее - документы «ДСП»), с использованием информационных технологий в работе с документами:

12.1. Организация работы по введению в действие с 1 января календарного года Номенклатуры дел территориального органа, составляемой на основе номенклатур дел отделов территориального органа;

12.2. Организация и осуществление делопроизводства с документами на бумажных носителях, в том числе с документами «ДСП» и электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, с применением системы электронного документооборота Росстата (далее-СЭД);

12.3. Осуществление приема документов на бумажных носителях и электронных документов, в том числе обращений граждан, поступивших на официальный электронный адрес территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по системе СЭД, обработка входящей и исходящей корреспонденции;

12.4. Регистрация в СЭД документов (получаемых, отправляемых, внутренних) на бумажных носителях, в том числе документов «ДСП», электронных документов в порядке, установленном нормативными актами Росстата;

12.5. Контроль соответствия проектов организационно-распорядительных документов, исходящих документов территориального органа требованиям нормативных актов Российской Федерации;

12.6. Организация тиражирования документов средствами полиграфической техники и их рассылка;

12.7. Подготовка, упаковка, адресование и рассылка документов через фельдъегерскую связь, отправка электронных документов по СЭД;

12.8. Организация и контроль порядка хранения и использования печатей, штампов, учет печатей и штампов;

12.9. Оформление заявок на изготовление бланков территориального
органа с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации,
получение готовых бланков, учет и выдача бланков в отделы
территориального органа;

12.10. Заверение копий документов печатью территориального органа в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Росстата;

12.11. Анализ объема и структуры документооборота, предоставление информации руководству территориального органа.

13. В части организации и выполнения работ по рассмотрению обращений граждан, направлению ответов заявителям и личному приему граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:

13.1. Организация и совершенствование в территориальном органе работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, учету, анализу и обобщению содержащейся в обращениях информации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации;

13.2. Организационно-методическое руководство отделами по вопросам работы с обращениями граждан на основе практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

13.3. Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок;

13.4. Организация и осуществление регистрации полученных письменных обращений граждан и ответов гражданам в СЭД, направления ответов гражданам почтовой связью на почтовый адрес, указанный автором обращения, и/или направление с официального электронного адреса территориального  органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу автора обращения электронного образа документа;

13.5. Размещение информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах на информационном ресурсе ССТУ.РФ Администрации Президента Российской Федерации, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке;

13.6. Организация личного приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления руководством территориального органа;

13.7.  Анализ результатов рассмотрения обращений граждан;

13.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по работе с гражданами;

13.9.  Учет и анализ мнений граждан о результатах рассмотрения обращений территориальным органом и мерах, принятых по их обращениям.

14. В части обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности территориального органа:

14.1. Организация и проведение методической работы по архивной обработке и экспертизе ценности документов, в том числе включения их в состав архивного фонда Российской Федерации;

14.2. Организация работ по проведению отделами экспертизы ценности документов на бумажных носителях и электронных документов на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области архивного дела;

14.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянно действующей экспертной комиссии (далее - ЭК);

14.4. Составление и представление не позднее чем через два года после завершения дел в делопроизводстве годовых разделов описей дел постоянногс и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу территориального органа на рассмотрение ЭК;

14.5. Организация и осуществление в соответствии с архивным законодательством Российской Федерации работы по комплектовании: архива территориального органа документами постоянного и временногс (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу, на бумажных носителях и электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа, хранению, учету и использованию архивных документов;

14.7. Организация и обеспечение хранения документов на бумажных носителях и электронных документов в архиве территориального органа на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области архивного дела.

15. В части правового обеспечения деятельности территориального органа:

15.1. Правовая экспертиза правовых актов, проектов приказов и иных документов территориального органа;

15.2. Участие в подготовке проектов правовых актов, а также проектов договоров, соглашений, государственных контрактов, проектов гражданско-правовых договоров, разрабатываемых территориальным органом;

15.3. Разработка самостоятельно или совместно с другими отделами территориального органа предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других актов территориального органа;

15.4. Подготовка самостоятельно или совместно с другими отделами территориального органа заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в территориальный орган;

15.5. Обеспечение соблюдения отделами территориального органа юридической техники при подготовке проектов правовых актов;

15.6. Визирование проектов приказов, представляемых на подпись руководителю территориального органа;

15.6. Участие в разработке предложений территориального органа по совершенствованию государственного управления в сфере официального статистического учета и по уточнению полномочий территориального органа;

15.7. Обобщение практики применения территориальным органом законодательства Российской Федерации;

15.8.  Правовая защита интересов территориального органа в судах различных инстанций и других органах власти в установленном порядке;

15.9. Учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к территориальному органу, контроль за их исполнением, подготовка отчетов о судебной работе;

15.10. Анализ состояния судебно-правовой работы по представлению интересов территориального органа, и представление сводной информации руководству территориального органа и в центральный аппарат Росстата;

15.11. Организация работы по выдаче доверенностей от имени территориального органа Росстата;

15.12. Кодификация организационно-правовых актов территориального органа.

15.13. Оказание работникам территориального органа правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

15.14. Подготовка для руководства территориального органа справочных материалов по законодательству;

15.15. Ведение претензионной работы, предусмотренной требованиями процессуального законодательства;

15.16. Подготовка информации, относящейся к правовому обеспечению, для публикации на сайте территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15.17. Участие в разработке проектов государственных контрактов и гражданско-правовых договоров путем проведения их правовой экспертизы;

15.18. Оказание работникам территориального органа правового содействия по вопросам закупочной деятельности территориального органа;

15.19. Подготовка проектов процессуальных документов для ведения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных территориальным органом;

15.20. Ознакомление с материалами дела лиц, в отношении которых ведется административное производство;

15.21. Оформление дела об административном правонарушении;

15.22. Подготовка проекта представления о принятии мер по устранению причин и условий, послуживших основанием для совершения административного правонарушения;

15.23. Направление копий процессуальных документов лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и прокурору, в случае возбуждения дел органами прокуратуры;

15.24.  Ведение учета дел об административных правонарушениях;

15.25. Организация контроля по уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафных санкций;

15.26. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом срока, взаимодействие со службой судебных приставов, с последующей подготовкой проектов процессуальных документов и их направлением;

15.27. Подготовка материалов (проектов документов) и обеспечение рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15.28. Представление интересов территориального органа в судах при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15.29. Ведение претензионной и исковой работы с исполнителями контрактов.

16. В части организации работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период:

16.1. Организация и ведение работ по формированию и утверждению проекта бюджетной сметы в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основании доведенных предельных объемов финансирования;

16.2. Подготовка предложений по распределению доведенных лимитов бюджетных обязательств по направлениям расходования бюджетных средств;

16.3  Подготовка предложений по изменению бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период и представление их в Росстат в установленном порядке;

16.4.Составление, подготовка к утверждению и ведение бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденным Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы государственной статистики;

16.5. Организация исполнения бюджетной сметы, ведение аналитического учета и обеспечение контроля использования лимитов бюджетных обязательств;

16.6  Осуществление расчета лимитов бюджетных обязательств в целях обеспечения гражданско-правовых договоров (договоров подряда), заключаемых с физическими лицами, привлекаемыми для обеспечения выполнения Производственного плана работ;

16.7 Подготовка расчетов и распределения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на оплату труда работников, в том числе по вопросам премирования работников и обеспечения расходов на начисления на выплаты по оплате труда;

16.8.Разработка штатных расписаний и изменений к ним.

17. В части организации работы по администрированию доходов федерального бюджета:

17.1. Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета по закрепленным источникам доходов;

17.2. Подготовка и представление в центральный аппарат Росстата сведений, необходимых для формирования прогноза (уточненного прогноза) поступлений доходов в федеральный бюджет на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период по закрепленным источникам доходов;

17.3 Контроль за исполнением установленного планового задания по объему поступлений в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации;

17.4.Контроль за отражением администрируемых доходов федерального бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в модуле учета начислений подсистемы управления доходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (МУН);

17.5. Организация работы мониторингу, взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам.

18. В части организации работы по исполнению федерального бюджета:

18.1. Анализ расходования фонда оплаты труда и представления его результатов руководителю;

18.2 Подготовка и представление в установленном порядке отчетов по исполнению расходов федерального бюджета во исполнение нормативно-правовых актов (официальных запросов) в Росстат, Управление Федерального казначейства по Амурской области, другие министерства и ведомства;

18.3 Подготовка и представление в Росстат сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, формирования предельных объемов оплаты денежных обязательств;

18.4. Участие в разработке программ и мероприятий по обеспечению сокращения расходов федерального бюджета;

18.5. Обеспечение представления учетных документов в Управление Федерального казначейства по Амурской области, в сроки и по формам, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с переданными полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечения представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;

18.6. Предварительный контроль полноты и правильности оформления поступающих документов, подтверждающих совершение факта хозяйственной жизни

18.7. Проверка поступающих первичных документов в части законности совершаемых операций по приходу и расходу материальных ценностей и денежных средств;

18.8. Осуществление расчетов по возмещению затрат за оказание коммунальных и эксплуатационных услуг в соответствии с заключенными договорами;

18.9. Представление в Управление Федерального казначейства по Амурской области документов для отражения в бюджетном учете списания имущества;

18.10. Принятие бюджетных обязательств в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств;

18.11 Представление руководству аналитической информации о законтрактованных объемах лимитов бюджетных обязательств и об исполнении бюджета, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации;

18.12 Контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета на лицевых счетах, за правильностью указанных в контрактах банковских реквизитов, за соответствием кодам бюджетной классификации;

18.13. Организация работы по осуществлению расчетов по договорам гражданско-правового характера, а также с контрагентами по договорным обязательствам и с подотчетными лицами;

18.14 Представление в Управление Федерального казначейства по Амурской области информации, необходимой для формирования бюджетной отчетности;

18.15. Подготовка материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности территориального органа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

19. В части организации работы по внутреннему финансовому контролю:

19.1 Осуществление работы по проведению внутреннего финансового контроля с учетом соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;

19.2. Проведение инвентаризации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:

ежемесячной (ежеквартальной) инвентаризации денежных документов в фондовой кассе;

ежегодной (ежеквартальной) инвентаризации финансовых обязательств для дальнейшей организации работы по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;

инвентаризации нефинансовых активов;

обеспечение своевременного оформления документов по инвентаризации (акт о результатах инвентаризации, инвентаризационные описи (сличительные ведомости), ведомости расхождений по результатам инвентаризации);

обеспечение представления результатов инвентаризаций руководству для принятия решений и в Управление Федерального казначейства по Амурской области для отражения в бюджетном учете.

20. В части организации работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела:

20.1. Разработка дополнительных первичных учетных регистров (приложений), подготовка приказов и других документов, отнесенных к компетенции отдела.

21. В части общей организации и координация работ по размещению заказов, подготовке, заключению и сопровождению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:

21.1. Осуществляет общую организацию совместно со структурными подразделениями Амурстата функции заказчика товаров (работ, услуг) по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Амурстата, в части:

планирования закупок, включая обоснование закупок, способа их осуществления и начальной (максимальной) цены контракта;

подготовки описания объекта закупки, включая разработку требований (технического задания) к объекту закупки, а также определения существенных условий исполнения контракта;

определения требований к участникам закупок, а также критериев оценки их заявок;

подготовки  и организации заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг в Амурстате;

осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом;

приемки результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

21.2. Организует и обеспечивает работу комиссий по размещению заказов в Амурстате;

21.3. Формирует в системе «Электронный бюджет»  подсистема «Управление закупками»  и  размещает  в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС)  план-график закупок, документацию о закупках, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемых в Амурстате;

21.4. Направляет в установленном законодательством  о контрактной системе порядке в ЕИС сведения о заключении, исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов, включенных в реестр государственных контрактов;

21.5. Осуществляет подготовку отчетных данных о результатах закупок товаров, работ, услуг в Амурстате;

21.6.Проверяет финансовые отчетные документы по заключенным в Амурстате государственным контрактам (договорам) на закупку товаров, работ и услуг на соответствие условиям государственных контрактов.

22. В части организации работы в Отделе по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, приказов Росстата, Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела:

22.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

22.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка Амурстата,   Кодекса   этики   и   служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата и его территориальных органов;

22.3. Обеспечение предоставления гражданскими служащими Отдела сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

22.4. Обеспечение исполнения гражданскими служащими Отдела обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

22.5. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

22.6. Обеспечение предоставления гражданскими служащими Отдела сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;

22.7. Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Амурстатом своих функций, в пределах компетенции Отдела;

22.8. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Отдела по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Отдела;

22.9. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в Амурстате, в пределах компетенции Отдела;

22.10. Планирование профессионального развития и профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих Отдела;

22.11. Рассмотрение запросов граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и подготовка проектов ответов на них;

22.12. Соблюдение установленного в Амурстате режима хранения и защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

22.13. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;

22.14. Соблюдение установленного в Амурстате режима секретности;

22.15. Подготовка предложений о допуске работников Отдела к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

22.16. Организация мобилизационной подготовки Отдела в соответствии с Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Амурстата, в том числе:

разработка мобилизационных документов Отдела и поддержание их в актуальном состоянии;

участие в мероприятиях мобилизационной подготовки Амурстата;

22.17. Участие Отдела в выполнении мобилизационных мероприятий Амурстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

22.18. Участие Отдела в организации и проведении мероприятий гражданской обороны в соответствии с Планом гражданской обороны Амурстата;

22.19. Участие Отдела в организации и выполнении организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

22.20. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Отдела, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Отделом;

22.21. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;

22.22. Обеспечение ведения делопроизводства в Отделе в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Росархива от 22 мая 2019 г. № 71, в том числе с применением Системы электронного документооборота Росстата;

22.23. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию архива Амурстата архивными документами, образующимися в процессе деятельности Отдела.

22.24.Помощь в организации дежурств в Амурстате в выходные и праздничные дни.

 IV. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право 

  1. Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции Отдела необходимые материалы от отделов Амурстата, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
  2. Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной власти, учреждений и организаций.
  3. Участвовать в проведении проверочных и контрольных мероприятий по планам Амурстата и центрального аппарата Росстата.

    V. Руководство отдела

    26. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Амурстата.

    27.Начальник Отдела отвечает за: 

27.1. Успешное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;

27.2. Обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию в Отделе.

28.Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Амурстата. Количество заместителей начальника Отдела определяется штатным расписанием Амурстата.

29. Начальник Отдела:

29.1. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел;

29.2. Организует деятельность Отдела по выполнению возложенных на Отдел задач и функций;

29.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Отдела и работниками отдела;

29.4. Организует подготовку должностных регламентов (должностных инструкций) государственных гражданских служащих и работников Отдела;

29.5. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;

29.6. Взаимодействует с отделами Амурстата;

29.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Амурстата;

29.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Амурстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Отдела;

29.9. За совершение дисциплинарного проступка государственным гражданским служащим (работником) представляет предложения руководителю Амурстата о применении дисциплинарного взыскания;

29.10. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Амурстата, а также в иных мероприятиях;

29.11. Представляет документы к заседаниям коллегии Амурстата в пределах компетенции Отдела;

29.12. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение;

29.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Отдела, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;

29.14. Вносит в установленном порядке руководителю Амурстата предложения об изменении численности и штатного расписания Отдела;

29.15. Осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностным регламентом и решениями руководства Амурстата.

30. На время отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей временно возлагается на заместителя или иного сотрудника.

VI. Организация взаимодействия

31. Отдел при реализации своих функций взаимодействует с отделами Амурстата, управлениями центрального аппарата Росстата, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Амурской области.

32. В этих целях Отдел:

32.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

32.2. Поддерживает постоянные оперативные контакты с управлениями центрального аппарата и территориальными органами Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

32.3. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Отдела, на заседаниях коллегии, совещаниях Амурстата;

32.4. Осуществляет выезды в центральный аппарат Росстата и его территориальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

32.5. Участвует в рассмотрении и подготовке ответов на запросы управлений центрального аппарата Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

32.6. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в части вопросов, относящихся к компетенции Отдела.