|
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области от 14 июля 2023 г. № 55
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об Административном отделе Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области
I. Общие положения
- Административный отдел (далее – Отдел) является структурным подразделением Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее – Амурстат).
- Структура Отдела определяется штатным расписанием Амурстата, утвержденным в установленном порядке.
- Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России), нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420, Типовым положением об Управлении Федеральной службы государственной статистики по субъектам Российской Федерации и Типовым положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по субъекту Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 9 января 2018 г. № 5, (зарегистрирован Минюстом России от 27 марта 2018 г., регистрационный № 50534), положением о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, утвержденным приказом Росстата от 20 апреля 2018г. № 219, актами Росстата, приказами Амурстата, а также настоящим Положением.
- Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с отделами Амурстата, управлениями центрального аппарата Росстата.
II. Задачи Отдела
5. Основными задачами Отдела являются:
5.1. Организационное обеспечение деятельности руководства территориального органа, а также осуществление контроля выполнения поручений руководителя Амурстата и его заместителей, приказов Росстата и Амурстата.
5.2. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, касающихся развития гражданской службы и работы с кадрами в Амурстате.
5.3. Реализация мер по совершенствованию структуры, формированию штатного расписания и проведению организационно-штатных мероприятий.
5.4. Организация и обеспечение работы по кадровым вопросам, ведение кадрового делопроизводства, а также прохождение федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в территориальном органе.
5.5. Организация мероприятий по поощрению и награждению гражданских служащих и работников территориального органа (далее - работники) за вклад в развитие государственной статистики и за безупречную и эффективную государственную службу.
5.6. Организация работы по профилактике коррупционных проявлений в Амурстате, обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
5.7. Проведение анализа уровня профессионального развития работников Амурстата, организация работы по непрерывному процессу их обучения, дополнительному профессиональному образованию и иным мероприятиям по профессиональному развитию.
5.8. Организация и совершенствование делопроизводства на основе соблюдения единых требований к подготовке, обработке, архивному хранению и использованию образующихся в деятельности территориального органа документов, в том числе документов ограниченного распространения с использованием информационных технологий.
5.9. Организация и выполнение работ по рассмотрению обращений граждан, принятию по ним решений, направление ответов заявителям и личного приема граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности территориального органа.
5.11. Правовое обеспечение деятельности Амурстата. Осуществление работы, связанной с реализацией Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Амурстата, проведение правовой экспертизы проектов приказов, инструкций и других актов Амурстата, решение других правовых проблем в Амурстате.
5.12. Контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росстата и Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела.
5.13. Организация работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период;
5.14. Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета;
5.15. Организация работы по исполнению федерального бюджета;
5.16. Организация работы по внутреннему финансовому контролю;
5.17. Организация работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела;
5.18. Общая организация и координация работ по размещению заказов, подготовке, заключению и сопровождению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
5.19. Организация работы по выполнению в Отделе требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, Росстата, Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела.
III. Функции Отдела
6. Отдел осуществляет следующие функции:
6.1. В части реализации мер по совершенствованию структуры, формированию штатного расписания и проведению организационно-штатных мероприятий:
6.1.1. Формирование кадрового состава для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - кадровый состав, гражданская служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами.
6.1.2. Подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры территориального органа и проведению организационно-штатных мероприятий.
7. В части организации и обеспечения работы по кадровым вопросам, ведению кадрового делопроизводства, а также прохождению гражданской службы в территориальном органе:
7.1. Организация и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв территориального органа (в том числе подготовка предложений по составу конкурсных комиссий для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включения в кадровый резерв (далее - конкурсные комиссии), сроки и порядок их работы) и включение гражданских служащих в кадровый резерв территориального органа на основе единой Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включения в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397;
7.2. Организация и обеспечение работы конкурсных комиссий в территориальном органе;
7.3. Обеспечение формирования кадрового резерва территориального органа, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
7.4. Организация мероприятий по повышению мотивации гражданских служащих территориального органа к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
7.5. Организация и проведение аттестации гражданских служащих и квалификационных экзаменов, в том числе подготовка предложений по составу аттестационных комиссий, срокам и порядку их работы;
7.6. Организация и обеспечение работы аттестационных комиссий по проведению аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих территориального органа;
7.7. Организация работы и подготовка необходимых документов и материалов для присвоения классных чинов гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим территориального органа;
7.8. Организация и обеспечение работы Комиссии по вопросам исчисления стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностным окладам за выслугу лет лицам, замещающим должности в территориальном органе. Подготовка документов к проведению заседаний комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, оформление протоколов и проектов приказов на работников территориального органа;
7.9. Контроль за изменением стажа гражданской службы для установления гражданским служащим территориального органа, дающим право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;
7.10. Контроль за изменением трудового стажа работников территориального органа, дающим право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет;
7.11. Организация проверки достоверности персональных данных и иных сведений, представляемых гражданами при поступлении на гражданскую службу, а также подготовки документов для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
7.12. Подготовка индивидуальных сведений работников для внесения в единую базу данных персонифицированного пенсионного учета Социального фонда Российской Федерации, получения и выдачи страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
7.13. Организация работы по осуществлению наставничества и прохождению испытательного срока в территориальном органе;
7.14. Подготовка проектов приказов, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов (срочных служебных контрактов), назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы;
7.15. Подготовка проектов приказов, связанных с возникновением, изменением и прекращением трудовых отношений с работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
7.16. Подготовка уведомлений сотрудникам территориального органа в случае изменений существенных условий служебного контракта (трудового договора), достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе, прекращения действия срочного служебного контракта (срочного трудового договора), а также в связи с сокращением должностей, при реорганизации или ликвидации;
7.17. Подготовка документов для представления установленным порядком на кандидатуры для назначения на должности руководителя и заместителей руководителя территориального органа;
7.18. Подготовка приказов по другим вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
7.19. Ведение, учет, хранение и выдача трудовых книжек работникам территориального органа и вкладышей в них в установленном порядке;
7.20. Оформление личных карточек (форма Т-2ГС, Т-2), внесение в них соответствующих изменений, хранение и передача в архив;
7.21. Ведение и хранение личных дел работников территориального органа, подготовка копий документов, необходимых для оформления личных дел гражданских служащих территориального органа, передаваемых в центральный аппарат Росстата;
7.22. Подготовка и передача личных дел работников, назначенных на должности гражданской службы в другие государственные и муниципальные органы исполнительной власти;
7.23. Ведение реестра гражданских служащих и учета личного состава кадров территориального органа;
7.24. Подготовка и утверждение графика отпусков работников территориального органа и контроль за его выполнением;
7.25. Оформление служебных командировок работникам территориального органа в части подготовки и оформления приказов;
7.26. Оформление и выдача служебных удостоверений работникам территориального органа;
7.27. Оформление и учет листков нетрудоспособности;
7.28. Оформление справок с места работы, копий документов по запросам работников территориального органа;
7.29. Ознакомление гражданских служащих с нормативными правовыми актами и иными распорядительными документами, в части касающейся вопросов прохождения государственной службы и трудовых отношений;
7.30. Организация и проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, по решению руководителя территориального органа или по письменному заявлению гражданского служащего;
7.31. Анализ потребности и организация привлечения кадров для замещения должностей гражданской службы в территориальном органе, в том числе посредством взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими подготовку студентов по специальностям и направлениям подготовки профессионального образования, необходимым для замещения должностей государственной службы,
7.32. Организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;
7.33. Реализация организационных мероприятий по разработке должностных регламентов гражданских служащих в части проверки соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению должностных регламентов, по организации работы по ознакомлению гражданских служащих территориального органа с должностными регламентами и по обеспечению хранения должностных регламентов;
7.34. Осуществление работы в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - единая система) в пределах компетенции Отдела;
7.35. Подготовка информации о направлениях деятельности территориального органа для размещения на официальном Интернет-сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в пределах компетенции Отдела;
7.36. Анализ практики кадровой работы и развития кадрового состава, подготовка предложений по ее совершенствованию руководителю территориального органа;
7.37. Формирование и актуализация лимитов бюджетных обязательств на выплаты независимым экспертам;
7.38. Ведение аналитического учета и обеспечение контроля за эффективностью использования лимитов бюджетных обязательств по закрепленным направлениям деятельности Отдела;
7.39. Участие в рассмотрении и подготовке проектов ответов и предложений на обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных организаций и граждан в установленные законодательством Российской Федерации сроки по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
7.40. Оказание работникам территориального органа консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе в части компетенции Отдела;
7.41. Участие в работе по взаимодействию с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами статистики, являющимися бывшими работниками территориального органа.
8. В части организации мероприятий по поощрению и награждению гражданских служащих и работников территориального органа:
8.1. Подготовка документов и их представление в центральный аппарат Росстата для награждения в установленном порядке работников территориального органа государственными наградами Российской Федерации, наградами Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России;
8.2. Организация работы по подготовке материалов для представления к награждению ведомственными наградами Росстата;
8.3. Регистрация и ведение учета работников территориального органа, награжденных государственными наградами Российской Федерации, наградами Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, ведомственными наградами Росстата и наградами иных ведомств;
8.4. Организация работы по принятию почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных и других организаций гражданскими служащими Росстата.
9. В части профилактики коррупционных и иных правонарушений в территориальном органе:
9.1. Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
9.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
9.3. Осуществление мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими территориального органа этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
9.4. Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих территориального органа и урегулированию конфликта интересов;
9.5. Оказание гражданским служащим территориального органа консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
9.6. Обеспечение соблюдения в территориальном органе законных прав и интересов гражданского служащего, работника, иного лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
9.7. Обеспечение реализации гражданскими служащими территориального органа обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
9.8. Осуществление проверки:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в территориальном органе;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими территориального органа;
соблюдения гражданскими служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими требований к служебному поведению;
соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы территориального органа, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
9.9. Анализ сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы территориального органа, включенных в Перечень;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими территориального органа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о соблюдении гражданскими служащими территориального органа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими требований к служебному поведению, а также о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568;
о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в территориальном органе, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
9.11. Поддержание в актуальном состоянии специализированного раздела официального сайта территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по вопросам противодействия коррупции;
9.12. Подготовка для размещения на официальном сайте территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих территориального органа;
9.13. Поддержка в актуальном состоянии информационного стенда территориального органа по вопросам противодействия коррупции;
9.14. Прием и регистрация в установленном порядке сообщений, поступающих по почте и по телефону доверия;
9.15. Контроль за представлением гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы территориального органа, форм представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, представляемых в соответствии со статьей 202 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также осуществление анализа данных сведений;
9.16. Организация и проведение антикоррупционного просвещения гражданских служащих территориального органа;
9.17. Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
9.18. Ведение журнала учета уведомлений о намерении гражданскими служащими территориального органа выполнять иную оплачиваемую работу;
9.19. Выдача памяток гражданскому служащему, увольняющемуся с гражданской службы;
9.20. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. В части организационного обеспечения деятельности руководства территориального органа:
10.1. Организационное обеспечение взаимодействия руководителя и его заместителей с центральным аппаратом Росстата, руководителями территориальных органов Росстата, органами государственной власти и организациями по выполнению возложенных на территориальный орган полномочий;
10.2. Контроль своевременного представления отделами территориального органа докладов, аналитических, справочных и других материалов для внутренних и внешних мероприятий с участием руководителя и его заместителей;
10.3. Организационное обеспечение совещаний у руководителя территориального органа и его заместителей с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
10.4. Обеспечение текущей деятельности руководителя территориального органа. Протокольно-организационное обеспечение внутренних и выездных мероприятий с участием руководителя;
10.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии территориального органа.
11. В части контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росстата и территориального органа:
11.1. Контроль, проверка и регулирование исполнения территориальным органом поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Министра экономического развития Российской Федерации и его заместителей, поручений руководителя Росстата и его заместителей, руководства территориального органа;
11.2. Анализ исполнения документов.
12. В части организации и совершенствования делопроизводства
на основе соблюдения единых требований к подготовке, обработке, архивному хранению и использованию образующихся в деятельности территориального органа документов, в том числе документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения (далее - документы «ДСП»), с использованием информационных технологий в работе с документами:
12.1. Организация работы по введению в действие с 1 января календарного года Номенклатуры дел территориального органа, составляемой на основе номенклатур дел отделов территориального органа;
12.2. Организация и осуществление делопроизводства с документами на бумажных носителях, в том числе с документами «ДСП» и электронными документами, включая подготовку, обработку, хранение и использование документов, с применением системы электронного документооборота Росстата (далее-СЭД);
12.3. Осуществление приема документов на бумажных носителях и электронных документов, в том числе обращений граждан, поступивших на официальный электронный адрес территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по системе СЭД, обработка входящей и исходящей корреспонденции;
12.4. Регистрация в СЭД документов (получаемых, отправляемых, внутренних) на бумажных носителях, в том числе документов «ДСП», электронных документов в порядке, установленном нормативными актами Росстата;
12.5. Контроль соответствия проектов организационно-распорядительных документов, исходящих документов территориального органа требованиям нормативных актов Российской Федерации;
12.6. Организация тиражирования документов средствами полиграфической техники и их рассылка;
12.7. Подготовка, упаковка, адресование и рассылка документов через фельдъегерскую связь, отправка электронных документов по СЭД;
12.8. Организация и контроль порядка хранения и использования печатей, штампов, учет печатей и штампов;
12.9. Оформление заявок на изготовление бланков территориального
органа с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации,
получение готовых бланков, учет и выдача бланков в отделы
территориального органа;
12.10. Заверение копий документов печатью территориального органа в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Росстата;
12.11. Анализ объема и структуры документооборота, предоставление информации руководству территориального органа.
13. В части организации и выполнения работ по рассмотрению обращений граждан, направлению ответов заявителям и личному приему граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации:
13.1. Организация и совершенствование в территориальном органе работы по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, учету, анализу и обобщению содержащейся в обращениях информации в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации;
13.2. Организационно-методическое руководство отделами по вопросам работы с обращениями граждан на основе практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
13.3. Контроль соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок;
13.4. Организация и осуществление регистрации полученных письменных обращений граждан и ответов гражданам в СЭД, направления ответов гражданам почтовой связью на почтовый адрес, указанный автором обращения, и/или направление с официального электронного адреса территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу автора обращения электронного образа документа;
13.5. Размещение информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых по ним мерах на информационном ресурсе ССТУ.РФ Администрации Президента Российской Федерации, на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленном порядке;
13.6. Организация личного приема граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления руководством территориального органа;
13.7. Анализ результатов рассмотрения обращений граждан;
13.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по работе с гражданами;
13.9. Учет и анализ мнений граждан о результатах рассмотрения обращений территориальным органом и мерах, принятых по их обращениям.
14. В части обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности территориального органа:
14.1. Организация и проведение методической работы по архивной обработке и экспертизе ценности документов, в том числе включения их в состав архивного фонда Российской Федерации;
14.2. Организация работ по проведению отделами экспертизы ценности документов на бумажных носителях и электронных документов на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области архивного дела;
14.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянно действующей экспертной комиссии (далее - ЭК);
14.4. Составление и представление не позднее чем через два года после завершения дел в делопроизводстве годовых разделов описей дел постоянногс и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу территориального органа на рассмотрение ЭК;
14.5. Организация и осуществление в соответствии с архивным законодательством Российской Федерации работы по комплектовании: архива территориального органа документами постоянного и временногс (свыше 10 лет) срока хранения, в том числе по личному составу, на бумажных носителях и электронных документов, образовавшихся в процессе деятельности территориального органа, хранению, учету и использованию архивных документов;
14.7. Организация и обеспечение хранения документов на бумажных носителях и электронных документов в архиве территориального органа на основе законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области архивного дела.
15. В части правового обеспечения деятельности территориального органа:
15.1. Правовая экспертиза правовых актов, проектов приказов и иных документов территориального органа;
15.2. Участие в подготовке проектов правовых актов, а также проектов договоров, соглашений, государственных контрактов, проектов гражданско-правовых договоров, разрабатываемых территориальным органом;
15.3. Разработка самостоятельно или совместно с другими отделами территориального органа предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других актов территориального органа;
15.4. Подготовка самостоятельно или совместно с другими отделами территориального органа заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в территориальный орган;
15.5. Обеспечение соблюдения отделами территориального органа юридической техники при подготовке проектов правовых актов;
15.6. Визирование проектов приказов, представляемых на подпись руководителю территориального органа;
15.6. Участие в разработке предложений территориального органа по совершенствованию государственного управления в сфере официального статистического учета и по уточнению полномочий территориального органа;
15.7. Обобщение практики применения территориальным органом законодательства Российской Федерации;
15.8. Правовая защита интересов территориального органа в судах различных инстанций и других органах власти в установленном порядке;
15.9. Учет судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к территориальному органу, контроль за их исполнением, подготовка отчетов о судебной работе;
15.10. Анализ состояния судебно-правовой работы по представлению интересов территориального органа, и представление сводной информации руководству территориального органа и в центральный аппарат Росстата;
15.11. Организация работы по выдаче доверенностей от имени территориального органа Росстата;
15.12. Кодификация организационно-правовых актов территориального органа.
15.13. Оказание работникам территориального органа правового содействия по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
15.14. Подготовка для руководства территориального органа справочных материалов по законодательству;
15.15. Ведение претензионной работы, предусмотренной требованиями процессуального законодательства;
15.16. Подготовка информации, относящейся к правовому обеспечению, для публикации на сайте территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
15.17. Участие в разработке проектов государственных контрактов и гражданско-правовых договоров путем проведения их правовой экспертизы;
15.18. Оказание работникам территориального органа правового содействия по вопросам закупочной деятельности территориального органа;
15.19. Подготовка проектов процессуальных документов для ведения и рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных территориальным органом;
15.20. Ознакомление с материалами дела лиц, в отношении которых ведется административное производство;
15.21. Оформление дела об административном правонарушении;
15.22. Подготовка проекта представления о принятии мер по устранению причин и условий, послуживших основанием для совершения административного правонарушения;
15.23. Направление копий процессуальных документов лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и прокурору, в случае возбуждения дел органами прокуратуры;
15.24. Ведение учета дел об административных правонарушениях;
15.25. Организация контроля по уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, штрафных санкций;
15.26. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного законом срока, взаимодействие со службой судебных приставов, с последующей подготовкой проектов процессуальных документов и их направлением;
15.27. Подготовка материалов (проектов документов) и обеспечение рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15.28. Представление интересов территориального органа в судах при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15.29. Ведение претензионной и исковой работы с исполнителями контрактов.
16. В части организации работы по формированию федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период:
16.1. Организация и ведение работ по формированию и утверждению проекта бюджетной сметы в рамках подготовки проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на основании доведенных предельных объемов финансирования;
16.2. Подготовка предложений по распределению доведенных лимитов бюджетных обязательств по направлениям расходования бюджетных средств;
16.3 Подготовка предложений по изменению бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период и представление их в Росстат в установленном порядке;
16.4.Составление, подготовка к утверждению и ведение бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с утвержденным Порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет Федеральной службы государственной статистики;
16.5. Организация исполнения бюджетной сметы, ведение аналитического учета и обеспечение контроля использования лимитов бюджетных обязательств;
16.6 Осуществление расчета лимитов бюджетных обязательств в целях обеспечения гражданско-правовых договоров (договоров подряда), заключаемых с физическими лицами, привлекаемыми для обеспечения выполнения Производственного плана работ;
16.7 Подготовка расчетов и распределения лимитов бюджетных обязательств, доведенных на оплату труда работников, в том числе по вопросам премирования работников и обеспечения расходов на начисления на выплаты по оплате труда;
16.8.Разработка штатных расписаний и изменений к ним.
17. В части организации работы по администрированию доходов федерального бюджета:
17.1. Организация работы по администрированию доходов федерального бюджета по закрепленным источникам доходов;
17.2. Подготовка и представление в центральный аппарат Росстата сведений, необходимых для формирования прогноза (уточненного прогноза) поступлений доходов в федеральный бюджет на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период по закрепленным источникам доходов;
17.3 Контроль за исполнением установленного планового задания по объему поступлений в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации;
17.4.Контроль за отражением администрируемых доходов федерального бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в модуле учета начислений подсистемы управления доходами Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (МУН);
17.5. Организация работы мониторингу, взысканию дебиторской задолженности по администрируемым доходам.
18. В части организации работы по исполнению федерального бюджета:
18.1. Анализ расходования фонда оплаты труда и представления его результатов руководителю;
18.2 Подготовка и представление в установленном порядке отчетов по исполнению расходов федерального бюджета во исполнение нормативно-правовых актов (официальных запросов) в Росстат, Управление Федерального казначейства по Амурской области, другие министерства и ведомства;
18.3 Подготовка и представление в Росстат сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, формирования предельных объемов оплаты денежных обязательств;
18.4. Участие в разработке программ и мероприятий по обеспечению сокращения расходов федерального бюджета;
18.5. Обеспечение представления учетных документов в Управление Федерального казначейства по Амурской области, в сроки и по формам, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с переданными полномочиями по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечения представления такой отчетности в соответствующие государственные органы;
18.6. Предварительный контроль полноты и правильности оформления поступающих документов, подтверждающих совершение факта хозяйственной жизни
18.7. Проверка поступающих первичных документов в части законности совершаемых операций по приходу и расходу материальных ценностей и денежных средств;
18.8. Осуществление расчетов по возмещению затрат за оказание коммунальных и эксплуатационных услуг в соответствии с заключенными договорами;
18.9. Представление в Управление Федерального казначейства по Амурской области документов для отражения в бюджетном учете списания имущества;
18.10. Принятие бюджетных обязательств в пределах, доведенных лимитов бюджетных обязательств;
18.11 Представление руководству аналитической информации о законтрактованных объемах лимитов бюджетных обязательств и об исполнении бюджета, в том числе в разрезе кодов бюджетной классификации;
18.12 Контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета на лицевых счетах, за правильностью указанных в контрактах банковских реквизитов, за соответствием кодам бюджетной классификации;
18.13. Организация работы по осуществлению расчетов по договорам гражданско-правового характера, а также с контрагентами по договорным обязательствам и с подотчетными лицами;
18.14 Представление в Управление Федерального казначейства по Амурской области информации, необходимой для формирования бюджетной отчетности;
18.15. Подготовка материалов к докладу о результатах и основных направлениях деятельности территориального органа по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
19. В части организации работы по внутреннему финансовому контролю:
19.1 Осуществление работы по проведению внутреннего финансового контроля с учетом соблюдения требований к исполнению бюджетных полномочий;
19.2. Проведение инвентаризации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе:
ежемесячной (ежеквартальной) инвентаризации денежных документов в фондовой кассе;
ежегодной (ежеквартальной) инвентаризации финансовых обязательств для дальнейшей организации работы по востребованию дебиторской задолженности и погашению кредиторской задолженности;
инвентаризации нефинансовых активов;
обеспечение своевременного оформления документов по инвентаризации (акт о результатах инвентаризации, инвентаризационные описи (сличительные ведомости), ведомости расхождений по результатам инвентаризации);
обеспечение представления результатов инвентаризаций руководству для принятия решений и в Управление Федерального казначейства по Амурской области для отражения в бюджетном учете.
20. В части организации работы по разработке проектов локальных нормативных актов и других документов, отнесенных к компетенции отдела:
20.1. Разработка дополнительных первичных учетных регистров (приложений), подготовка приказов и других документов, отнесенных к компетенции отдела.
21. В части общей организации и координация работ по размещению заказов, подготовке, заключению и сопровождению государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг:
21.1. Осуществляет общую организацию совместно со структурными подразделениями Амурстата функции заказчика товаров (работ, услуг) по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Амурстата, в части:
планирования закупок, включая обоснование закупок, способа их осуществления и начальной (максимальной) цены контракта;
подготовки описания объекта закупки, включая разработку требований (технического задания) к объекту закупки, а также определения существенных условий исполнения контракта;
определения требований к участникам закупок, а также критериев оценки их заявок;
подготовки и организации заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг в Амурстате;
осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом;
приемки результатов исполнения контракта (отдельного этапа контракта) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
21.2. Организует и обеспечивает работу комиссий по размещению заказов в Амурстате;
21.3. Формирует в системе «Электронный бюджет» подсистема «Управление закупками» и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) план-график закупок, документацию о закупках, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемых в Амурстате;
21.4. Направляет в установленном законодательством о контрактной системе порядке в ЕИС сведения о заключении, исполнении, изменении и расторжении государственных контрактов, включенных в реестр государственных контрактов;
21.5. Осуществляет подготовку отчетных данных о результатах закупок товаров, работ, услуг в Амурстате;
21.6.Проверяет финансовые отчетные документы по заключенным в Амурстате государственным контрактам (договорам) на закупку товаров, работ и услуг на соответствие условиям государственных контрактов.
22. В части организации работы в Отделе по выполнению требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов Минэкономразвития России, приказов Росстата, Амурстата и иных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Отдела:
22.1. Обеспечение реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
22.2. Организация и контроль соблюдения Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка Амурстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата и его территориальных органов;
22.3. Обеспечение предоставления гражданскими служащими Отдела сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с утвержденным Перечнем должностей, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
22.4. Обеспечение исполнения гражданскими служащими Отдела обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;
22.5. Профилактика коррупционных проявлений, обеспечение соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;
22.6. Обеспечение предоставления гражданскими служащими Отдела сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данных, позволяющих их идентифицировать;
22.7. Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Амурстатом своих функций, в пределах компетенции Отдела;
22.8. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Отдела по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Отдела;
22.9. Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в Амурстате, в пределах компетенции Отдела;
22.10. Планирование профессионального развития и профессиональной переподготовки федеральных государственных гражданских служащих Отдела;
22.11. Рассмотрение запросов граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела и подготовка проектов ответов на них;
22.12. Соблюдение установленного в Амурстате режима хранения и защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;
22.13. Обеспечение защиты и сохранности сведений, составляющих государственную тайну;
22.14. Соблюдение установленного в Амурстате режима секретности;
22.15. Подготовка предложений о допуске работников Отдела к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;
22.16. Организация мобилизационной подготовки Отдела в соответствии с Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Амурстата, в том числе:
разработка мобилизационных документов Отдела и поддержание их в актуальном состоянии;
участие в мероприятиях мобилизационной подготовки Амурстата;
22.17. Участие Отдела в выполнении мобилизационных мероприятий Амурстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;
22.18. Участие Отдела в организации и проведении мероприятий гражданской обороны в соответствии с Планом гражданской обороны Амурстата;
22.19. Участие Отдела в организации и выполнении организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;
22.20. Обеспечение в пределах установленных полномочий надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей работников Отдела, сохранности основных средств и имущества, закрепленного за Отделом;
22.21. Обеспечение в пределах установленных полномочий соблюдения техники безопасности;
22.22. Обеспечение ведения делопроизводства в Отделе в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Росархива от 22 мая 2019 г. № 71, в том числе с применением Системы электронного документооборота Росстата;
22.23. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию архива Амурстата архивными документами, образующимися в процессе деятельности Отдела.
22.24.Помощь в организации дежурств в Амурстате в выходные и праздничные дни.
IV. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право
- Запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции Отдела необходимые материалы от отделов Амурстата, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
- Проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, с привлечением в установленном порядке специалистов органов государственной власти, учреждений и организаций.
- Участвовать в проведении проверочных и контрольных мероприятий по планам Амурстата и центрального аппарата Росстата.
V. Руководство отдела
26. Отдел возглавляет начальник Отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Амурстата.
27.Начальник Отдела отвечает за:
27.1. Успешное выполнение задач и функций, возложенных на Отдел;
27.2. Обеспечение режима защиты сведений, составляющих государственную тайну и служебную информацию в Отделе.
28.Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Амурстата. Количество заместителей начальника Отдела определяется штатным расписанием Амурстата.
29. Начальник Отдела:
29.1. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел;
29.2. Организует деятельность Отдела по выполнению возложенных на Отдел задач и функций;
29.3. Распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Отдела и работниками отдела;
29.4. Организует подготовку должностных регламентов (должностных инструкций) государственных гражданских служащих и работников Отдела;
29.5. Дает указания в пределах своих полномочий, организует и проверяет их исполнение;
29.6. Взаимодействует с отделами Амурстата;
29.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Амурстата;
29.8. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения руководителю, заместителю руководителя Амурстата о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Отдела;
29.9. За совершение дисциплинарного проступка государственным гражданским служащим (работником) представляет предложения руководителю Амурстата о применении дисциплинарного взыскания;
29.10. Планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководством Амурстата, а также в иных мероприятиях;
29.11. Представляет документы к заседаниям коллегии Амурстата в пределах компетенции Отдела;
29.12. Организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение;
29.13. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Отдела, обеспечивает его исполнение в пределах установленной компетенции;
29.14. Вносит в установленном порядке руководителю Амурстата предложения об изменении численности и штатного расписания Отдела;
29.15. Осуществляет также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, должностным регламентом и решениями руководства Амурстата.
30. На время отсутствия начальника Отдела исполнение его обязанностей временно возлагается на заместителя или иного сотрудника.
VI. Организация взаимодействия
31. Отдел при реализации своих функций взаимодействует с отделами Амурстата, управлениями центрального аппарата Росстата, органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, структурными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Амурской области.
32. В этих целях Отдел:
32.1. Осуществляет методическое руководство по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
32.2. Поддерживает постоянные оперативные контакты с управлениями центрального аппарата и территориальными органами Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
32.3. Участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Отдела, на заседаниях коллегии, совещаниях Амурстата;
32.4. Осуществляет выезды в центральный аппарат Росстата и его территориальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
32.5. Участвует в рассмотрении и подготовке ответов на запросы управлений центрального аппарата Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
32.6. Участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в части вопросов, относящихся к компетенции Отдела.